КАРТИННЫЕ ВЕЧЕРА в мастерской художника. Экспозиция "Весна-Красна, Лето Красное"

Запускаем новый формат встреч: "Картинные вечера" в студии художницы!



картины


В непринужденной обстановке, с чайком-кофейком,



автор картин и искусствовед обсуждают со своими гостями экспозицию в небольшом галерейном зале. А также знакомятся с "процессом производства" картины и проникаются артистической атмосферой, в которой творит Мария.
Первая экспозиция,  условно названная "Весна-Красна - Лето Красное", открылась в мае 2018 года и продлилась до конца лета. За это время прошло несколько теплых и познавательных встреч!

Отрывок из беседы искусствоведа о символике красного цвета:
..."Причём здесь красный цвет? Этот цвет стал синонимом красивого, но почему именно он им стал? Почему же не зелёный, жёлтый, оранжевый или любой другой цвет, ведь красивых цветов предостаточно? Стоит отметить, что в русском языке красный в собственно сегодняшнем значении стал употребляться лишь с XVI века. До этого в ходу были и рудый, и червленый, и червонный в значении красного, что только расширяет влияние красного на язык. У некоторых историков (в частности Александра Борисовича Снисаренко) встречается даже гипотеза о происхождении слова "Русь" от латинского "rusis" - красный. Тем временем само слово "красный" как раз-таки означало прилагательное "красивый", а чуть позже - цвет любого окрашенного предмета, в противоположность белому (кстати в слове "окрашенный" до сих пор можно разглядеть похожий корень). Приобретя современное значение, красный, так сказать, вобрал в него исторический "бэкграунд" всех своих предшественников.

Еще с древности красный выражал в основном позитивные значения, но, сбрасывать со счетов закодированные в нем сигналы опасности и боли тоже не приходится.
Обитатели Тихоокеанских островов изображали солнце в виде круглого камня, обмотанного красной тканью - символом жизни и возрождения, подобно тому, как солнце каждое утро заново рождается из-за горизонта.
В Древнем Риме цвет крови символизировал храбрость, могущество и власть. Такой цвет одежды и оформления интерьера могли позволить себе разве что императоры".

(из рассказа Ксении Подлипенцевой о картинах, представленных на экспозиции)