Подношение поэту (Пионы и макет памятника)

70х60 см
Да
Холст, масло
2015
48 000 руб.

Пионы и деталь скульптуры: макета памятника Александру Башлачеву. Иными словами - "цветы к ногам поэта". Пионы в вазе неожиданно для художника приобретают новое качество, становясь подношением поэту Александру Башлачеву. 
Мягкая ирония - одно из действующих лиц в этой работе. 
*Натюрморт - совершенно особый жанр в искусстве. Предметы, которые окружают нас, живут собственной жизнью: недаром в английском языке "still life" - это "тихая жизнь". Порой их случайное расположение оказывается удивительно гармоничным. Пространство, в котором находятся вещи, осязаемо. Но сквозь материальный мир иногда проявляются образы, занимающие художника: рисунок Микеланджело или портрет с репродукции картины Вермеера, нечаянно отразившийся в зеркале... Будда со старинной фрески поднимает лепесток, выпавший из букета. А цветы, поставленные перед скульптурой в натюрморте становятся подношением творцу, запечатленному в бронзе. 

"Остановись, мгновенье, ты прекрасно!"(Гете) - в силах живописца запечатлеть эту гармонию и поделиться ею со зрителем.


МОТИВ АЛТАРЯ

Мотиву алтаря отводится центральная роль в работе “Пионы. Подношение поэту”. В силу этого ставится акцент на обожествлении поэтического дара.

Букет цветов - центр композиции - предмет недолговечный, можно соотнести с короткой земной жизнью, а памятник (монумент), напротив, говорит о бессмертии творческого наследия. Пионы также намекают на то, что почтение памяти букетом цветов очевидно сделано ко дню рождения поэта (27 мая) - начало периода цветения. 


Мария сама говорит об иронии, имеющей место, в этом произведении. Ведь на картине изображена часть памятника, над которым она сама же и трудится последние несколько лет. В то же время эта картина не могла бы существовать без монумента Александру Башлачёву.
Потому, здесь мы прослеживаем интересную взаимосвязь, оборачивающееся диалогом между двумя произведениями одного автора.

Н.Нестеров

Похожие картины

Похожие картины